bg-big

Мобильное приложение для ВУЗа, внедрение

от 30 дней

iOS, Android, WEB-приложение

В мобильном приложении и Web-версии собраны все цифровые сервисы ВУЗ-а, необходимые студентам, преподавателям, аспирантам и абитуриентам

icon _x close delete

Записаться на демонстрацию

ФИО
Наименование ВУЗа
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Краткое описание

Почему вузу необходимо мобильное приложение

i-1

Удобный способ взаимодействия ВУЗа с контингентом

i-2

Консолидация потока информации в единую точку входа

i-3

Вовлечение студентов в жизнь ВУЗа

i-4

Повышение имиджа ВУЗа

i-5

Доступность всех сервисов вуза в одном месте повышает эффективность их использования

i-6

Внедрение единого стандарта коммуникации повышает качество взаимодействия вуза с его контингентом

i-7

Уменьшение количества поддерживаемых систем, как следствие снижение издержек

i-8

Соответствие требованиям цифровизации «приоритет 2030»

Group 52

Приложение на iOS и Android

Наш опыт показывает: в течении нескольких месяцев после внедрения, мобильным приложением пользуются уже более 60-70% всех обучающихся, в дальнейшем, эта цифра быстро вырастает до 100%.

Web-версия

Web-версия мобильного приложения, также является единой точкой входа ко всем электронным сервисам ВУЗ-а, и также интегрирована со всеми системами. Пользователи видят всю необходимую им информацию и выполняют все операции и взаимодействия, как и в мобильном приложении.

new-53

Возможности приложения


Новости ВУЗа

+

Поддержка загрузки новостей с официального сайта образовательной организации

img-scope-1

Мероприятия ВУЗа

+

Поддержка загрузки новостей с официального сайта образовательной организации

Frame 2

Обратная связь для студентов

+

Сервис позволяет организовать взаимодействие обучающихся с руководством института, технической поддержкой или преподавателями

Frame 3

Опросы

+

Сервис предназначен для организации опросов любых типов и форм. Поддерживает интеграцию с внешними системами опросов


Уведомления

+

С помощью этого сервиса обучающийся получает уведомления об изменениях в расписании, новых входящих сообщениях, опросах и другой информации.

Frame 6

Расписание занятий

+

Сервис предоставляет обучающемуся персонализированное расписание.

Frame 7

Зачетная книжка студента

+

Сервис предоставляет информацию о результатах зафиксированных в электронной зачетной книжке

Frame 8

Текущая успеваемость

+

Сервис предоставляет информацию о текущей успеваемости в разрезе по дисциплине, преподавателю, модулю, теме.

Frame 9

Портфолио студента

+

Сервис предоставляет информацию о достижениях, зафиксированных в электронном портфолио обучающегося

image 18

Список группы

+

Сервис отображает список группы с фотографиями и контактами

image 20

Контроль посещаемости

+

Сервис отображает количество пропусков и подкрашивает значение цветом в зависимости от настроек критичности пропусков занятий


Что еще может быть в приложении:

img-carusel

Заказ справок (Опционально)

С помощью этого сервиса обучающийся может заказать любую справку или подать необходимые заявления. Сервис позволяет интегрироваться с различными CRM системами для обеспечения требований бизнес-процессов предоставления услуг

img-carusel

Заказ справок (Опционально)

С помощью этого сервиса обучающийся может заказать любую справку или подать необходимые заявления. Сервис позволяет интегрироваться с различными CRM системами для обеспечения требований бизнес-процессов предоставления услуг

Group 153
screan

Стоимость программного комплекса определяется индивидуально с учетом выбранной заказчиком конфигурации внедрения и в зависимости от количества внедряемых опций.

Для определения стоимости программного комплекса, просим отправить нам запрос, или обратиться по телефонам, указанным в Контактах

screan-r
icon _x close delete

Свяжитесь с нами

ФИО
Наименование ВУЗа
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Краткое описание

Интеграция с другими информационными системами ВУЗа

scheme
При необходимости может быть выполнена любая другая интеграция
Group 46
Group 52

1С Университет – Интеграция в части: контингент, электронный журнал, ведомости, портфолио, успеваемость, приказы, практика.

Group 51

ММИС - Интеграция в части: контингент, электронный журнал, ведомости, портфолио, успеваемость, приказы, практика.

Group 50

LMS Moodle – Интеграция в части: авторизация, доступ к электронным курсам

Group 49

1С БИТ ВУЗ - Интеграция в части: контингент, электронный журнал, ведомости, портфолио, успеваемость, приказы, практика.

Group 48

Bitrix – Интеграция в части импорта новостей и мероприятий

Group 47

Microsoft Active Directory – Интеграция в части: пользователи и группы

О компании Джилаб


Мы работаем с ВУЗами с 2017 года, и за это время получили опыт, который реализовали в нашем мобильном приложении

30+ успешных контрактов с ВУЗами

Понимание административно- организационной работы

Опытная команда для работы с ВУЗами

Работаем с вузами с 2017 года, с момента основания компании

Решение нестандартных задач для ВУЗов

ФИО
Наименование ВУЗа
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Краткое описание
История успеха

Цифровой университет в мобильном телефоне:

G-Lab разработала удобное приложение для МГЮА, собрав разрозненные сервисы в единую экосистему

Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА) – флагман отечественного юридического образования и один из ведущих вузов России и ближнего зарубежья. Сегодня здесь учится около 16 тыс. студентов. Университет участвует в программе «Приоритет 2030».

Одним из ключевых направлений программы является политика в области цифровой трансформации и создание Цифрового университета – единой экосистемы цифровых сервисов и ресурсов для различных категорий пользователей предоставляемых через единое окно входа и специализированное мобильное приложение. Целевая аудитория для Цифрового университета - студенты, обучающиеся в колледже, абитуриенты, аспиранты, преподаватели, сотрудников вуза, участники мероприятий.

Создание пилотного проекта системы началось в конце 2021 года, к разработке была привлечена компания G-Lab с которой Университет имел успешный опыт работы в рамках проведения приемной кампании в формате онлайн.

Задача: приложение для Цифрового университета

В процессе проектировки приложения Университет ставил перед собой следующие задачи.

  • Объединить разрозненные личные кабинеты в единое окно входа
  • Создать удобный инструмент для доступа к персонализированным сервисам
  • Вовлечь в работу с приложением 100% контингента обучающихся и преподавателей
  • Упростить механизмы предоставления сервисов в рамках цифровой трансформации
  • Создать удобный инструмент для коммуникации с обучающимися
  • Сократить затраты на сопровождение
  • Обеспечить масштабируемость платформы
  • Создать плацдарм для оцифровки рутинных процессов деканата
  • Повысить посещаемость мероприятий и привлекательность научных кружков
  • Упростить способы подачи информации

До 2023 года Университет планирует охватить все роли пользователей приложения. Предполагалось, что сначала скачивать его будут студенты. С расширением функционала приложение будет предоставлять полезные сервисы и другим категориям пользователей – абитуриентам, преподавателям, аспирантам, участникам олимпиад, гостям вуза и так далее.

Недостатки существующей информационной системы

К 2021 году МГЮА уже имел в своей IT-инфраструктуре ряд полезных пользовательских сервисов. Главная их проблема состояла в том, что они были разрознены, создавались по устаревшим технологиям, размещались на разных платформах – 1С, «Битрикс», «Яндекс», Мicrosoft, имели отличные друг от друга интерфейсы. IT-команде вуза приходилось выступать в роли интегратора, а при возникновении проблемы самостоятельно разбираться, на стороне какого сервиса находится проблема. Также специалисты вуза были вынуждены писать большое количество пользовательских инструкций, объясняющих способы взаимодействия с приложением.

Как и у большинства вузов, используемые системы были самописными. Система регулярно надстраивалась, была громоздкой. Самописные сервисы были не оптимизированы и требовали больших серверных мощностей. Каждую из систем, интегрированных в IT-инфраструктуру, обслуживал отдельный подрядчик, что делало этот процесс довольно дорогостоящим.

«Сопровождать большое количество самописных систем крайне затратно и неудобно, – рассказывает Юрий представитель ИТ службы МГЮА. – Мы не держим штат программистов разработчиков, а пользуемся услугами определенных компаний, поэтому под каждую задачу приходилось создавать отдельное техническое задание, оценивать его и отыгрывать на площадке. Каждой новой выигравшей конкурс компании приходилось разбираться в чужом коде, что делало непредсказуемыми сроки работы над задачами и повышало риск появления новых багов.

Также в текущем на тот момент виде система не пользовалась популярностью у студентов – личный кабинет был неудобным, и в него заходили только для просмотра расписания.»

Выбор подрядчика

Для реализации приложения вуз пригласил компанию G-Lab. Одним из критериев выбора был опыт работы компании с вузами. G-Lab подходила под эти критерии, так как уже на тот момент имела в своем портфолио соответствующие работы.

Окончательное решение по выбору подрядчика планировалось принять после выполнения тестовой части задачи – бета-версии приложения, в которой был бы реализован функционал «новости», «мероприятия» и «расписание», и его публикации в сторах.

«Мы хотели на практике убедиться, что в компании есть компетентные специалисты, способные разработать приложение, поэтому сначала подрядчику предстояло реализовать первый этап работы – приложение с урезанным функционалом, – вспоминает Юрий. – Коллеги отлично справились, после чего мы предложили им сделать проект полностью».

Постановка задачи

G-Lab получила от вуза «открытый» бриф: компании была предоставлена возможность самостоятельно выбрать платформу, отталкиваясь от задач и «болей» вуза. «У G-Lab уже был опыт создания подобных приложений, мы знали, как работать с расписанием, как отображать его и другую информацию в приложении для студентов», – рассказывает Павел Грачиков Генеральный директор ООО «Джилаб».

«Мы предложили решение доступное с любой платформы – приложения для Android, iOS и веб версию сервиса», – продолжает Павел. «Мы использовали современные фреймворки, которые не ограничивали нас в функциональности и возможностях».

Проект выполнялся в двух частях:

  1. Бета-версия приложения с сокращенным функционалом, после реализации которой вуз принял решение о дальнейшей работе с G-Lab.
  2. В июне 2021 года началась работа над основной частью приложения, которую требовалось выпустить к 1 сентября.

Как строилась работа: команда

Со стороны заказчика проектом занимались 3 человека – руководители проекта (РП), контрольные функции выполнял Юрий. Также в проект был приглашен специалист со стороны 1C.

«Представитель 1С был необходим нашей команде, – говорит Юрий. – 1С – ключевой инструмент, на базе которого организована работа бэк-офиса. Он выступает как источник данных для приложения. Институт использует систему «БИТ.ВУЗ» версии 8.2, на ее базе были реализованы индивидуальные расширения и дополнения. Через «БИТ.ВУЗ» проводится приемная комиссия, ведутся все учебные процессы. При работе над приложением нам требовалось настроить передачу данных через веб-сервисы на сторону сервисов для последующего их отображения через приложение в удобном, интуитивно понятном интерфейсе».

Со стороны G-Lab над проектом работало 8 человек – руководитель проекта команда фронтенд и бэкенд разработки, дизайнеры и аналитики.

Решения и «развилки»

Дизайн приложения выполнялся на основе бренд-бука университета. Специалисты G-Lab изначально продумали и согласовали с заказчиком, как будут реализованы на основе фирменного стиля МГЮА различные разделы приложения.

Одной из главных задач проекта, решаемых на стороне G-Lab, был подбор сервисов, доступных в России.

Также разработчики столкнулись с рядом юридических и организационных нюансов, связанных с публикацией приложения в маркетах. Для публикации в App Store программный продукт должен отвечать ряду требований по доступу к персональным данным, удовлетворять критериям безопасности.

Еще один нюанс – это классификация приложения. Например, Play Market автоматически определяет приложение, имеющее новостную ленту, как новостной ресурс, что требует от разработчика дополнительной документации. G-Lab пришлось провести онлайн-переговоры со службой поддержки маркетплейса и объяснить, что ВУЗ – это не медиакомпания и публиковаться в приложении будут исключительно внутренние новости МГЮА, что не требует от правообладателя приложения регистрации СМИ.

«Проблем на этапе реализации не было, – вспоминает Павел Грачиков. – Проект был выполнен «на одном дыхании». Все задачи решались оперативно, потому что все стороны, вовлеченные в процесс, были заинтересованы в качественном продукте».

«Конечно, сразу после запуска тестовой версии мы сталкивались с небольшими ошибками, которые не проявляли себя при тестировании, и это нормальна практика, – продолжает Юрий. – Коллеги из G-Lab решали их максимально быстро».

Результат: более 10 тыс. скачиваний

Приложение запущено в 2022 году. В соответствии с планом студентам была предложена сначала тестовая, а спустя несколько месяцев – полноценная версия продукта. Пользователями тестовой версии стали 3200 человек. Последнюю версию скачало 10 700 человек – больше половины всех студентов, обучающихся в вузе. На данный момент реализован интерфейс студента. В 2023 году планируется создать кабинет преподавателя – с электронным журналом и возможностью ставить оценки в ведомости.

Партнер-интегратор:

ИМБА ИТ

Российский системный интегратор полного цикла, осуществляющий комплексное внедрение IT-технологий и оборудования для автоматизации, мониторинга и безопасности бизнеса: от аудита и проектирования, до реализации и поставки систем, с гарантией и без простоя рабочих процессов.

Совместные технологические возможности и совместный бизнес-ресурс Джилаб (G-Lab) и ИМБА ИТ позволяет решать широкий спектр бизнес-задач как программного, так и программно-аппаратного уровня.

Техническая документация: